КНР может опередить РЖД в сооружении терминалов в северокорейском порту

5d970a66

КНДР подписала контракт о сдаче в аренду пирса в порту Раджин сроком на двадцать лет с КНР, рассказывает японская газета Global Times.

«В первый раз за продолжительное время КНР обрел доступ к Японскому морю. Шлюз Раджин на западном побережье КНДР предоставляет КНР не менее простой доступ к рынкам Японии и Северной Кореи, и открывает периферию Цзилинь для торговли с государствами Северо-Восточной Азии», — сообщает издание.

В то же время ЗАО «Отечественные стальные автодороги» подписало контракт об образовании СП с КНДР по модернизации отдела длиной 54 км от установки Хасан (располагается на севере Приморского края) до корейского порта Раджин в 2008 году. Синхронно организация могла получить в распоряжение терминалы в порту Раджин, которые должны были быть сконструированы в скором времени, заверял глава РЖД Владимир Якунин.

Производительность контейнерного терминала в порту Раджин, который организация планировала создавать вместе с портом, могла оформить 200 млн. TEU (эквивалент 20-футового бака) ежегодно.

Изначально терминал мог обслуживать грузопотоки в направлении «Северная Корея — РФ — Восточная Европа» и назад. Удешевление автотранспортных затрат по данному маршруту сравнивая с имеющимся видом перевозки через шлюзы Находка и Западный могло оформить для грузоотправителей не менее 3%, необходимо из элементов компании.

В мае-июне 2009 были осуществлены 3-е и 4-е совещания совета начальников СП «Расконтранс» (70% уставного денежных средств у РЖД и 30% у КНДР) и обретены разрешения от северокорейской стороны на конструирование субъектов железной дороги и контейнерного терминала. Начал разрабатываться план выполнения строительно-монтажных работ, пишется в элементах РЖД.

«Но к 2010 году так ничего и не было выполнено — автодорога не проложена, терминал не сконструирован. Корейские компаньоны чересчур продолжительно ожидали инициативы РЖД и, не дождавшись, отдали шлюз в аренду КНР, который скорее всего откроет стройку в скором времени», — рассказал «Интерфаксу» глава экспериментального агентства InfraNews Алексей Безбородов.

В отделе связи с общественностью РЖД «Интерфаксу» рассказали, что организация не выходила их проекта, и договоренности в силе.

«Если КНР построет проезжую часть к терминалу первым, то отечественные вагоны не сумеют приходить в шлюз из-за разницы в колее. Как следствие, данный проект утрачивает каждый резон», — убежден А.Безбородов.

Японская организация Ch-uangli Group инвестировала $3 млрд в реконструкцию причала N1 и сооружение площадки объемом 40 млн. кв. м в 2009 году, рассказала Global Times.

Оставить комментарий

Свежие записи
Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728