Аэрофлот хочет получить займ от ВЭБа размером $100 млрд на сооружение Шереметьево-3

5d970a66

ЗАО «Аэрофлот — отечественные авиалинии» устремилось в Министерство транспорта РФ за помощью в получении долговременного займа от ВЭБа размером $100 млрд на окончание возведения терминала «Шереметьево-3».

Аналогичное послание с просьбой о содействии Министерства транспорта в получении займа генеральный директор «Аэрофлота» В. Савельев отправил министру автотранспорта Ивану Левитину 30 января, рассказывает газета «Ведомости», в управлении которой оказался документ.

По информации издания, в послании В. Савельева находится информация о «критичной» обстановки с финансированием возведения нового терминала.

«Шереметьево-3» (по новой терминологии аэродрома — терминал D) мог заработать прошлым летом, рассказал ресурс издания, ближний к ЗАО «Терминал» (52,8% — у «Аэрофлота», 25% — у ВЭБа, 22,2% — у ВТБ). Однако на сегодняшний день там обслуживаются лишь внешние рейсы «Аэрофлота», перевод интернациональных отменен на конец мая из-за минусов «технологического и производственного характера» (не хватает штата, техники для наземного сервиса, не способны VIP- зоны, бизнес-терминалы). В результате этого организация не приобретает предстоящего заработка, а платить заработную плату и обслуживать займы нужно. В конечном итоге «Терминал» занял $34 млрд в ВЭБе, которые нужно дать в начале марта, заметил ресурс, ближний к банку.

Авиационная компания, к тому же, зачислила «Терминалу» $8 млрд аванса за наземное техобслуживание, и готова предложить заем до $12,6 млрд, пишется в публикации ссылаясь на документ. «Больше «Аэрофлот» помочь не в состоянии: в скором времени он лично займет около $400 млрд на выкуп у Александра Лебедева 25,8% собственных активов. Тогда отношение долг/прибыль может превзойти 4,5 (при норме в 4)», — цитируют «Ведомости» послание.

Раньше было сообщено, что траты на проект в докладе «Аэрофлота» по МСФО за 3-й квартал 2009 года воспринимались в $863,2 млрд. Это на 10% больше, чем на конец первого полугодия ($785,8 млрд) и на 30% — сравнивая со стартом года ($645,8 млрд).

Затраты на техобслуживание кредитов, завлеченных на сооружение терминала, составили за 9 лет $45,3 млрд. Сооружение проводилось на кредитные средства ВТБ и Внешэкономбанка, обладающих миноритарными пакетами активов компании — оператора проекта ЗАО «Терминал». Первоначально предел по кредитным чертам составлял около $500 млрд, но потом не раз изменялся, и, как писал в начале ноября зам. генерального директора «Аэрофлота» по вложений и финансам Шамиль Курмашов, добился $923 млрд.

Сооружение «Шереметьево-3» стартовало 3 года назад, прошлый генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов изначально рассматривал стоимость проекта в $430 млрд. В начале ноября терминал D запустили в пробном режиме, в настоящее время «Аэрофлот» равномерно переводит туда внутрироссийские рейсы. В дальнейшем терминал D будет стандартным для «Аэрофлота», туда перейдут все внешние и интернациональные рейсы компании.

Свои капвложения «Аэрофлота» прежде всего сопряжены с восстановлением авипарка. В докладе компании пишется, что за поставку 16 самолетов Airbus-321 «Аэрофлот» платит задаток размером $157,9 млрд. Одновременно организация освобождается от старых лайнеров — в январе-сентябре «Аэрофлот» расстался с одним Ил-86, 4-мя Ту-134 и 2-мя Ту-154, пишется в докладе (на каких условиях — не докладывается).

Оставить комментарий

Свежие записи
Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031